Отчет о проведении учебно-методического семинара «Интеграция аудиторной и дистанционной форм обучения русскому языку как иностранному: достижения и новые вызовы»

В соответствии с Планом учебно-методической работы КГИК на 2023 год 09 февраля 2023 года состоялся  учебно-методический семинар «Интеграция аудиторной и дистанционной форм обучения русскому языку как иностранному: достижения и новые вызовы». 

Мероприятие было подготовлено заведующей кафедрой русского и иностранных языков и литературы КГИК Невской П.В., специалистом подготовительного отделения Центра непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры КГИК Быструшкиной В.В.. 

В ходе мероприятия была достигнута его цель – обсуждение интеграции аудиторной и дистанционной форм обучения русскому языку как иностранному. В работе семинара прозвучали 6 основных докладов. В рамках работы учебно-методического семинара обсудили: обучение русскому языку как иностранному языку с применением дистанционных образовательных технологий; проблемы гибридного обучения; факторы, влияющие на образовательный процесс. 

Выступления были посвящены интеграции аудиторной и дистанционной форм обучения русскому языку как иностранному. Участники  поделилась опытом применения сетевых технологий для организации гибридной формы обучения. Рассказали о проблемах гибридного обучения у иностранных студентов, обучающихся онлайн и офлайн. Выступления так же были посвящены проблеме проведения учебных занятий и контроля знаний с применением дистанционных образовательных технологий. Представлены сведения о дополнительных средствах коммуникации преподавателя и студента при обучении русскому языку как иностранному в дистанционной форме. Также прозвучал доклад, посвященный влияниям национальных особенностей при обучении русскому языку в дистанционной форме  (на примере обучающихся из числа граждан Китайской Народной Республики). 

В работе семинара приняли участие иностранные студенты КГИК, которые поделились опытом изучения русского языка. Докладчики ответили на вопросы участников учебно-методического семинара. В процессе дискуссии были высказаны суждения и свежие идеи.