Круглый стол "Сетевое взаимодействие как фактор совершенствования содержания ОПОП и практики студентов вуза культуры"

21 октября 2020 года в Краснодарском государственном институте культуры состоялся круглый стол "Сетевое взаимодействие как фактор совершенствования содержания ОПОП и практики студентов вуза культуры".

В мероприятии приняли участие сотрудники учебно-методического управления, декан и заместитель декана, заведующие кафедрами и преподаватели факультета дизайна, изобразительных искусств и гуманитарного образования, а также представители работодателей Краснодара. Цель круглого стола состояла в анализе эффективных путей организации сетевого взаимодействия в системе образования сферы культуры, культурно-просветительских организаций и других учреждений культуры, направленного на повышение уровня соответствия содержания и организационных форм обучения студентов, магистрантов и аспирантов современным квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам сферы культуры

Открыл мероприятие начальник учебно-методического отдела Д.И. Гангур, отметивший, что в свете Приказа Министерства науки и высшего образования РФ "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ" от 5 августа 2020 года N 882/391 вопросы, вынесенные на обсуждение становятся принципиально важными в современной образовательной ситуации. Сетевое взаимодействие вуза с учреждениями и организациями различных форм собственности, выступающими как работодатели, позволит не только повысить востребованность и конкурентоспособность выпускников КГИК, но и существенно усовершенствовать процесс профессионального обучения.

В ходе круглого стола были обсуждены актуальные вопросы взаимовыгодного сотрудничества вуза с учреждениями и организациями сферы культуры. Выступления декана ФДИИиГО, доктора педагогических наук, и.о. зав. кафедрой педагогики, психологии и философии Александрова Е.П., "Сетевое взаимодействие как фактор совершенствования профессионального образования", кандидата исторических наук, доцента кафедры ИКМ Берлизова Н.Е. "Взаимовыгодные организационные формы сетевого взаимодействия вуза культуры и профессиональных организаций", кандидатов психологических наук, доцентов кафедры педагогики, психологии и философии Станоевой Ю.П. И Левченко А.В. "Особенности профессиональной адаптации студентов творческого вуза в профессиональной среде" не только вызвали интерес у присутствующих, но и оживленную дискуссию.

Интересным опытом сетевого взаимодействия поделились Шарапова М.В., руководитель МБУ "Туристско-информационный центр г. Краснодара", Сальникова Т.А., заведующая отделом научно-просветительской работы КХМ им. Ф.А. Коваленко.

По результатам круглого стола были приняты решения:

1. Использовать материальные базы и специалистов учреждений и организаций, участвующих в сетевом взаимодействии с кафедрами факультета, как средства формирования профессиональной идентичности и профессиональной социализации студентов на начальной стадии их обучения (ноябрь 2020 г.– май 2021 г.).

2. Предложить сетевым профессиональным учреждениям и организациям направления взаимовыгодного сетевого сотрудничества с использованием познавательных, исследовательских и трудовых потенциалов студентов и преподавателей кафедр (ноябрь 2020 г.– май 2021 г.).

3. Учесть мнение учреждений и организаций, участвующих в сетевом сотрудничестве, относительно содержания и технологий профессионального обучения в ходе разработки новых и коррекции уже существующих рабочих программ и других учебно-методических материалов, регламентирующих образовательный процесс (ноябрь 2020 г.– май 2021 г.).

4. Включить проблематику, актуальную для культурно-просветительских и образовательных профессиональных учреждений и организаций, участвующих в сетевом взаимодействии с кафедрами факультета, в темы курсовых и дипломных работ студентов (в течение года).

5. В рамках научно-практической конференции студентов и магистрантов факультета предусмотреть работу секции, обобщающей достижения и проблемные зоны в организации практик на базе учреждений и организаций, участвующих в сетевом взаимодействии с кафедрами факультета (март – апрель 2021 г.).

6. В планы работ кафедр факультета включить вопросы налаживания сетевого сотрудничества и обсуждение актуальных научных и методических проблем, разрабатываемых сотрудниками сетевых учреждений и организаций (в течение года).

7. Создать условия для широкого привлечения сотрудников сетевых учреждений и организаций к совместной с преподавателями и студентами публикационной активности на базе института (в течение года).

8. Рекомендовать студентам старших курсов пройти дополнительную психолого-педагогическую подготовку в рамках программ кафедры педагогики, психологии и философии (февраль – май 2021 г.)