Методический семинар "Анатомно-физиологические основы хореографии: предотвращение травматизма на профессиональных дисциплинах"

22 апреля 2021 года в КГИК состоялся методический семинар "Анатомно-физиологические основы хореографии: предотвращение травматизма на профессиональных дисциплинах".

В рамках семинара состоялся цикл докладов по предотвращению травматизма на профессиональных дисциплинах.

Целью семинара было формирование у обучающихся представлений о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека, предотвращение травматизма на профессиональных дисциплинах.

Для участия в семинаре были приглашены: Кабар Я.Н., заведующий хореографическим отделением ДШИ №5 им. В.Д. Пономарева г. Краснодар; Редько Ю.А., Ставропольский край, руководитель народного хореографического коллектива "Карамель"; Анастасияди К.Н., г. Абинск, преподаватель хореографии, МБУ СОШ № 38 имени А.У. Крутченко. В научно-методическом семинаре приняли участие специалисты-практики, представляющие работодателей, что позволило актуализировать проблематику выступлений основных докладчиков.

Во вступительном слове заведующий кафедрой В.Н. Карпенко подчеркнул важность обсуждаемой проблемы в рамках профилактики травматизма в области хореографического искусства. Рассказал о проблемах травматизма в хореографии. Последовавшие выступления акцентировали внимание на освоение методов планирования и осуществления мероприятий по профилактике травматизма в хореографии и профессиональным состоянием хореографов-исполнителей; овладение практическими навыками, необходимыми для оказания первой неотложной помощи при получении профессиональных травм.

Поступило предложение от работодателей, более эффективнее разъяснять будущим руководителям хореографических коллективов и артистам балета роль неразрывного единства эффективности, профессиональной деятельности к безопасности и защищенности человека, предотвращение травматизма на профессиональных дисциплинах.

Семинар отличался большим интересом и активностью аудитории, задавались вопросы, на которые были получены убедительные аргументированные ответы. Безопасному образу жизни также уделяется внимание в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", где указывается на необходимость формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. Культура здорового и безопасного образа жизни не дается человеку изначально, а является результатом его обучения, воспитания и саморазвития. Чтобы жить в современной, порой агрессивной по отношению к человеку среде, и сохранить здоровье необходимо иметь сформированную систему навыков поведения. Для этого в процессе образования необходимо сосредоточиться на решении проблемы поиска педагогических условий и средств, которые позволят сделать ответственное отношение к своему здоровью.