Онлайн-семинар «Звукорежиссура в процессах культуры ХХI века»

11 декабря 2019 года состоялся онлайн-семинар «Звукорежиссура в процессах культуры XXI века», цель которого – актуализировать и обсудить проблемы совершенствования профессиональных компетенций звукорежиссеров, звукооператоров в сфере профессиональной оценки качества фонограмм, озвучивания концертных площадок, записи музыки различных жанрово-стилевых и исполнительских составов в контексте современных процессов в массовой музыкальной культуре  ХХI века.

В онлайн-семинаре приняли участие представители учебного управления, профессорско-преподавательский состав кафедр звукорежиссуры, телерадиовещания, эстрадно-джазового пения, музыковедения, композиции и методики музыкального образования, студенты кафедры звукорежиссуры КГИК.

Дистанционное участие было представлено кафедрой музыкознания и музыкально-прикладного искусства Санкт-Петербургского государственного института культуры (зав. кафедрой, доктор культурологии Рыбакова Э.Л., преподаватель кафедры Кепке К.М.), Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки (доцент кафедры музыкальной звукорежиссуры Сычев Д.И.). Уровень среднего специального образования представлен Сочинским колледжем искусств (зав. ПЦК «Эстрадное пение» Маевская И.В. и преподаватель звукорежиссерских дисциплин Сверианишвили Д.Г.).

В ходе семинара были обсуждены вопросы использования звукорежиссерского инструментария в процессах подготовки музыкантов разных специальностей, роль звукорежиссуры в построении художественного образа современных театральных и концертных постановок, использование субтрактивного FM-синтеза в тембровом разнообразии музыки ХХI века. Было внесено предложение расширить существующие базы практик за счёт прокатных компаний звуко-инсталляционной направленности, которые предоставляют услуги установки и отладки звукоусилительного оборудования, ведения звуковой составляющей концертов и других мероприятий. Взаимодействие студентов с компаниями подобного рода может не только укрепить их навыки в сфере концертного звукоусиления, но и в дальнейшем дать возможность трудоустройства  в качестве практикующих специалистов.

 В процессе общения со специалистами из Санкт-Петербургского государственного института культуры было обсуждено техническое и педагогическое обеспечение профиля «Компьютерная музыка и аранжировка» в рамках направления подготовки «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», родственного специальности «Музыкальная звукорежиссура». Также поступило предложение дополнить формат подготовительных курсов для абитуриентов дополнительными дисциплинами, связанными с изучением основ электронного синтеза звука и музыкальных синтезаторов.