УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "Многоуровневая система подготовки исполнителей на народных инструментах в творческом вузе: ДШИ, СПО, бакалавриат, магистратура, ассистентура-стажировка"

30 мая 2019 года в КГИК в целях реализации плана мероприятий вуза на 2019 год, в рамках плана учебно-методической работы института был проведен методический семинар по теме "Многоуровневая система подготовки исполнителей на народных инструментах в творческом вузе: ДШИ, СПО, бакалавриат, магистратура, ассистентура-стажировка".

Целью методического семинара было обсуждение таких вопросов, как реализация многоуровневой системы профессионального образования в сфере искусств и культуры, проблемы внедрения ФГОС ВО 3++, современные образовательные технологии и учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности в сфере искусств и культуры; кадровая ситуация в сфере культуры и искусства региона, ее анализ и прогнозирование; проблемы взаимодействия традиций и инноваций в модернизации системы музыкального образования.

В работе методического семинара приняли участие сотрудники учебно-методического управления КГИК, профессорско-преподавательский состав кафедры народных инструментов и оркестрового дирижирования факультета консерватории, факультета дополнительного и непрерывного образования; ассистенты-стажеры, бакалавры и магистранты кафедры народных инструментов и оркестрового дирижирования. Для участия в семинаре были приглашены преподаватель Краснодарского музыкального колледжаим. Римского-Корсакова Кибенко Андрей Александрович, директор ДШИ № 7 г. Краснодара Апекишева Ольга Михайловна, специалисты-практики, представляющие корпус работодателей.

Во вступительном слове заведующий кафедрой народных инструментов и оркестрового дирижированияВ.Г. Урбанович рассказал о проблемах и перспективах развития системы непрерывного образования творческого вуза в процессе освоения специальных дисциплин по направлению подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, профиль Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты.

О возрастных особенностях обучающихся на народных инструментах рассказал профессор кафедры народных инструментов и оркестрового дирижирования В.И. Детков. Он охарактеризовал психологические особенности начальных категорий обучающихся в ДШИ и СПО, и отметил, как эти особенности отражаются в различных видах деятельности на разных этапах профессионального обучения музыкантов-народников. Были предложены методические приемы и рекомендации для формирования мотивации достижения успеха у дошкольников, учащихся ДШИ, студентов колледжа и вуза.

В рамках методического семинара были показаны небольшие мастер-классы по всем пяти ступеням системы образования в Краснодарском государственном институте культуры:

- мастер-класс по дополнительному предпрофессиональному образованию "Проблемы достижения качественного звукоизвлечения на баяне в младших классах ДШИ" – (Детков В.И., профессор кафедры народных инструментов и оркестрового дирижирования, учащаяся 1 класса ДШИ Резниченко Есения);

- мастер-класс по среднему профессиональному образованию "Работа над полифоническим произведением" – (Перелевский К.А., доцент кафедры народных инструментов и оркестрового дирижирования, учащийся 4 курса СПО Баша Вадим);

- мастер-класс по высшему образованию (уровень бакалавриата) "Проблемы интерпретации переложений классической музыки" – (Урбанович В.Г., профессор кафедры народных инструментов и оркестрового дирижирования, студент 1 курса Геселев Олег);

-мастер-класс по высшему образованию (уровень магистратуры) "Основные способы звукоизвлечения на классической гитаре" – (К.Е. Кизимов, доцент кафедры народных инструментов и оркестрового дирижирования, магистрант 2 курса Башкиров Александр);

-мастер-класс по высшему образованию (уровень ассистентуры-стажировки) "Вопросы переложения скрипичной литературы для домры" – (О.А. Путина, доцент кафедры народных инструментов и оркестрового дирижирования, ассистент-стажёр 1-го курса Гусятникова Елена).

В заключительной части мероприятия выступили преподаватели кафедры, подытожив все проблемы, которые были озвучены на семинаре.