В КГИК состоялся учебно-методический семинар «Новая концепция преподавания Истории России в вузах»

13 февраля 2024 года в Институте прошел учебно-методический семинар «Новая концепция преподавания Истории России в вузах». Целью семинара стало рассмотрение вопросов внедрения новых методологических подходов к преподаванию дисциплины «История России» в высших учебных заведениях с учетом требований современного отечественного законодательства. В фокусе внимания оказалась проблема разработки ее регионального компонента и включение ресурсов Федерального проекта «Без срока давности» в рабочую программу предмета.
В мероприятии приняли участие преподаватели и сотрудники учебно-методического управления КГИК и приглашенные специалисты из других образовательных учреждений России, а также студенты-первокурсники – всего около 20 человек.
Участники выступили с докладами, в которых высказали свои точки зрения на решение поставленных вопросов. Д.и.н., профессор А.А. Панарин (Армавирский государственный педагогический университет) рассказало проблемах, возникающих при разработке содержания тем о советском периоде истории России. Профессор кафедры политологии и политического управления ФГБОУВО «Кубанский государственный университет» А.В. Баранов обозначил актуальные ценностные ориентиры российского гуманитарного образования, особо отметив необходимость синхронизации программ школьного и вузовского обучения. Опытом внедрения модуля «Без срока давности» в крымских вузах поделился А.Д. Попов, к.и.н., доцент кафедры истории России Таврической академии Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. В свою очередь, подобную практику со стороны КГИК осветила д.и.н., профессор Н.Б. Акоева.
Дискуссионными стали идеи, высказанные преподавателями кафедры истории, культурологии и музееведения КГИК: перспективы использования ресурса регионального историко культурного наследия в вопросах патриотического воспитания молодежи (к.и.н. Д.И. Гангур),и особенности
использования этнокультурного регионального материала (д.и.н., профессор А.Ю. Чирг). Д.И. Гангур также предложил, в рамках самостоятельной работы и практический занятий, давать студентам темы по разоблачению исторических «фэйков»,существующих сегодня вокруг многих событий российской истории.
Обсудив повестку дня, участники сошлись во мнении, что при разработке содержания учебной дисциплины и её реализации стоит делать акцент на региональное культурное наследия, на примере которого необходимо иллюстрировать важные процессы и события отечественной истории, а также сосредоточиться на проблемной стороне исторических процессов, чтобы у студентов формировалось критическое мышление и историческое мышление.