Круглый стол "Преемственность в преподавании рисунка, живописи и композиции в системе многоуровневого образования"
18 марта 2022 года в Краснодарском государственном институте культуры в целях реализации плана мероприятий вуза на 2022 год, в рамках плана учебно-методической работы института в дистанционном онлайн-формате на кафедре академического рисунка и живописи прошел круглый стол с участием работодателей "Преемственность в преподавании рисунка, живописи и композиции в системе многоуровневого образования".
Цель мероприятия – анализ преемственности в преподавании рисунка, живописи и композиции в системе многоуровневого образования. В рамках круглого стола обсуждались вопросы преемственности как фундамента формирования знаний, умений и навыков в овладении базовыми дисциплинами; федеральные государственные требования к результатам освоения дисциплин "Рисунок", "Живопись" и "Композиция" в ДШИ; формирование знаний, умений и навыков по рисунку и композиции в ДШИ"; принципы формирование знаний, умений и навыков по дисциплине живопись в ДШИ; цели и задачи дисциплины рисунок в СПО в контексте преемственности в системе многоуровневого образования; взаимосвязь преемственности с результатами освоения дисциплин живопись и композиция в СПО.
В мероприятии приняли участие 24 человека, среди них представители профессиональных сообществ (работодатели):
Касьянова Т.С. директор МБОУ ДО СДТиИ "Юбилейный" г. Краснодар, Дмитриева В.Ю. педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы ст. Марьянская, Курганская А.Д. педагог дополнительного образования МБОУ ДО СДТиИ "Юбилейный" г. Краснодар, Комиссарова Н.Н. педагог дополнительного образования ДШИ г. Геленджик, Камович Ж.М., заведующий ОДС и ППО КГИК, Мотуз Н.А., заведующий отделением СПО КГИК.
На круглом столе были рассмотрены вопросы, посвященные теоретической и практической составляющей анализа преемственности в преподавании рисунка, живописи и композиции в системе многоуровневого образования: преемственности в преподавании рисунка, живописи и композиции в системе многоуровневого образования. В рамках круглого стола обсуждались вопросы преемственности как фундамента формирования знаний, умений и навыков в овладении базовыми дисциплинами; Федеральные государственные требования к результатам освоения дисциплин "Рисунок", "Живопись" и "Композиция" в ДШИ; формирование знаний, умений и навыков по рисунку и композиции в ДШИ»; принципы формирование знаний, умений и навыков по дисциплине живопись в ДШИ; цели и задачи дисциплины рисунок в СПО в контексте преемственности в системе многоуровневого образования; взаимосвязь преемственности с результатами освоения дисциплин живопись и композиция в СПО.
В рамках круглого стола с работодателями был обсужден опыт работы КГИК по созданию преемственности в системе многоуровневого образования, методика ведения базовых дисциплин в системе допрофессионального и профессионального образования, необходимость трудоустройства выпускников КГИК в ДШИ и ДХШ станиц Краснодарского края. Присутствующие студенты 5 курса ХГК глубже познакомились с методикой ведения дисциплин рисунок, живопись и композиция в ДШИ и СПО, с необходимостью преемственности в преподавании с целью повышения уровня базовой подготовки абитуриентов для высших учебных заведений страны.
Итогом обсуждения вопросов всеми участниками мероприятия стали практические рекомендации и предложения по преподаванию базовых дисциплин рисунок, живопись и композиция.