Круглый стол «Речевой имидж личности и его значение в профессиональной деятельности актера

28 марта 2024 года в Краснодарском государственном институте культуры состоялся круглый стол на тему «Речевой имидж личности и его значение в профессиональной деятельности актера».
Цель учебно-методического семинара–рассмотреть подходы к формированию речевого имиджа личности в контексте его индивидуальных особенностей; проанализировать приемы построения имиджа; подчеркнуть важность составных частей речевого мастерства: техника речи, логика звучащей речи, словесное действие.
В круглом столе приняли участие профессорско-преподавательский состав факультета телерадиовещания и театрального искусства; работодатели (Белова Е.В., заслуженная артистка Кубани, актриса Краснодарского академического театра драмы им. М. Горького, Афанасьева Е.Н., актриса Московского Государственного «Театра Роста в Царицыно», преподаватель сценической речи, Стволовая Т.С, заместитель директора по воспитательной работе АНОО Гимназия «ЛИДЕР», теле- и радиоведущая, тренер по ораторскому мастерству, Кочерга Ю.А., педагог высшей квалификационной категории, преподаватель сценической речи и актерского мастерства студии
«Гелиос», психолог, телеведущая) В рамках семинара прозвучали 6 основных докладов, 4 из которых от приглашенных представителей работодателей.
Рассматривались следующие темы:
1.Уровень речевой культуры в современном театре.
2.Важность речевого мастерства в современном социо-культурном
пространстве.
3. Речевой имидж личности в социальных сетях, на радио и телевидении.
4.Современные приемы построения речевого имиджа личности.
5.Речевое окружение современных детей и подростков.
6.Интонационный тренинг воображения актера через познавательный
поиск.
В ходе круглого стола поднимались современные проблемы речевого имиджа личности и его значение в профессиональной деятельности актеров, их неразрывная связь как с творческой деятельностью студентов в различных сферах театрального творчества, так и с требованиями работодателей к современному речевому имиджу актера. Решение данных задач позволит повысить качество подготовки студентов всех специализаций кафедры театрального искусства, оптимизирует трудоустройство выпускников, станет одним из мотивирующих факторов в привлечении абитуриентов.