Круглый стол «Внутренняя оценка качества образования как инструмент развития вуза»
В рамках реализации плана учебной работы вуза, 22 мая 2024 года состоялся круглый стол «Внутренняя оценка качества образования как инструмент развития вуза». Мероприятие было подготовлено учебно- методическим управлением вуза. Целью круглого стола стало рассмотрение особенностей функционирования системы внутренней оценки качества образования ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» и определение мер поддержки и способов совершенствования действующей системы.
В мероприятии приняли участие заведующие кафедрами, деканы факультетов, заместители деканов факультетов и сотрудники учебно- методического управления КГИК, всего 22 человека. В рамках круглого стола участники выступили с докладами, в которых высказали свои точки зрения по заданной теме. Прудовская Ольга Юрьевна, к.п.н, доцент, заведующий кафедрой дизайна КГИК рассказала об этапах формирования системы внутренней оценки качества образования дизайнеров, ориентированных на запросы работодателей. Начальник учебно-методического управления КГИК обозначила важность анализа обратной связи студентов для оценки качества образования и принятия управленческих решений в вузе. Капиева Кнарик Робертовна, к. психол. доцент, заведующий кафедрой педагогики, психологии и физической культуры КГИК осветила вопрос внутренней оценки качества освоения учебных дисциплин на основе балльно-рейтинговой системы. Полищук Аэлита Эдисоновна, к.иск., доцент, заведующий кафедрой эстрадно-джазового пения факультета телерадиовещания и театрального искусства КГИК в своем докладе осветила опыт и проблемы организации внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся в институтах творческой направленности». Калашникова Елена Андреевна, к. иск., доцент, заведующий кафедрой академического рисунка и живописи КГИК выступила с докладом «Система многоуровневого художественного образования как гарант качества подготовки по дисциплинам «Рисунок», «Живопись», «Композиция»».Бошук Галина Анатольевна, к.п.н., профессор, зав. кафедрой фортепиано, доцент КГИК рассказала о важности внутренней оценки качества образовательных результатов и о требования к фондам оценочных средств.
Выступающие ответили на все вопросы участников. В процессе дискуссии участники круглого стола пришли к единому мнению о том, что понятие «качество образования» носит комплексный характер, объединяя характеристики всех компонентов обучения, условий и результатов образовательного процесса. На круглом столе были обсуждены различные аспекты современного образовательного процесса. Участники выделили несколько ключевых моментов, влияющих на качество образования: уровень квалификации преподавателей, доступность образовательных ресурсов, эффективность учебных программ и методик обучения, а также внедрение инновационных технологий в образовательный процесс. Были предложены конкретные меры по улучшению качества образования, направленные на повышение профессионализма педагогов и оптимизацию учебного процесса.