Научно-методический семинар "Интеграция медиакультуры в многоуровневую систему музыкального образования"
17 ноября 2021 года кафедрой музыковедения, композиции и методики музыкального образования был проведен научно-методический семинар, целью которого стала актуализация и обсуждение проблем современного музыкального образования в аспекте интеграции медиакультуры в его многоуровневую систему через междисциплинарность и преемственность медиаобразовательных технологий на уровне начального (музыкальная школа), среднего специального (училище, колледж) и высшего музыкального образования.
В семинаре приняли участие более 30 человек, среди них представители: учебно-методического управления КГИК - профессорско-преподавательский состав, студенты, магистранты и аспиранты кафедры музыковедения, композиции и методики музыкального образования; представители профессиональных сообществ (работодатели), в числе которых:
- Попов С.В., заместитель директора по методической работе МУДО г. Краснодара ДШИ №1;
- Рыбалко Е.Е., кандидат культурологи, методист, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МАОУ ДО муниципального образования город Краснодар "Центр детского творчества и искусств "Родник"»;
- Горбачева К.В., зам директора по электронному обучению и дистанционному образованию АНОО Гимназия "Лидер");
- Асриян А.Г., музыкальный руководитель МАДОУ МО "Детский сад комбинированного вида №172", г. Краснодар.
На семинаре были обсуждены теоретические и практические проблемы современного музыкального образования через интеграцию медиакультуры в его многоуровневую систему; обобщен научный и методический опыт, накопленный в учебном процессе КГИК и конкретно на кафедре музыковедения, композиции и методики музыкального образования, в плане введения новых лекционных курсов, проведения музыкально-теоретических олимпиад, конкурса научных работ, профильных конференций по проблемам медиа-культуры и музыки в медийных формах текста.
В рамках семинара был проанализирован опыт педагогов-практиков по внедрению принципов интегрированного и автономного медиаобразования в учебный процесс многоуровневой системы музыкального образования, рассмотрены особенности творческой адаптации студентов в период прохождения педагогической практики и перспективы трудоустройства молодых специалистов.
В ходе мероприятия студенты получили возможность напрямую задать интересующие вопросы потенциальным работодателям и глубже познакомиться со спецификой будущей профессиональной деятельности.
Итогами обсуждения вопросов мероприятия стали практические реко-мендации и предложения по совершенствованию образовательных программ,
дальнейшему развитию сотрудничества института с работодателями, в частности:
- проведение серии дистанционных мастер-классов в Южном федеральном округе (музыкальные колледжи г. Новороссийск, Сочи, Краснодар, Астрахань, Симферополь) по рассматриваемой проблеме;
- организация на базе КГИК в дистанционном формате курсов повыше-ния квалификации по теме "Интеграция медиакультуры в многоуровневую систему музыкального образования" с привлечением работодателей, занимающихся в практическо-педагогическом ключе разработкой данной темы;
- создание серии мультимедийных пособий по дисциплинам музыкально-теоретического цикла в контексте интегрированного медиаобразования и формирование авторских курсов и учебных программ в аспекте реализация тенденций автономного медиаобразования для подготовки музыкантов разных возрастных групп.