Отчет по результатам проведения методического семинара «Проблемы проектно-художественного творчества в городской среде и виртуальном пространстве видеопроекций»
16 декабря 2022 года в Краснодарском государственном институте
культуры в целях реализации плана мероприятий вуза на 2022 год, в рамках
плана учебно-методической работы института на кафедре дизайна состоялся
круглый стол «Проблемы проектно-художественного творчества в городской
среде и виртуальном пространстве видеопроекций»с участием Соболева
Артема Юрьевича, руководителя организации ЦМИТ Fablab «Станция»,
студентов и преподавателей кафедры дизайна.
Целью мероприятия стало обсуждение возможности применения
цифровых технологий в дизайне, новых 3Д программ, которые можно
использовать в дизайне городской среды, выявление уровня проектирования
в данной области.
В рамках круглого стола обсуждались вопросы
внедренияинновационных технологий трехмерного моделирования в дизайне
среды ивыявления уровня проектирования в данной области, новые
компьютерные технологии, такие как «видеомэппинг» или, как его еще
называют, 3D mapping. Это понятие рассматривается как «особое
направление в современном аудиовизуальном искусстве, представляющее
собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учётом его
геометрии и местоположения в пространстве. В последнеевремяэта
технология часто используется при проектировании среды-события и
проведении праздничных шоу и рекламных акций или других мероприятий, в
том числе и образовательных. При всей зрелищности и привлекательности
новых интерактивных событийных технологий существует ряд проблем в
использовании его в дизайне среды, которые участники круглого стола
выявляли.
В мероприятии приняли участие более 25 человек, среди них -
профессорско-преподавательский состав кафедры дизайна: Прудовская О.Ю.,
заведующая кафедрой дизайна, доцент, кандидат педагогических наук;
Терещенко Г.Ф., кандидат искусствоведения, доцент, доцент кафедры
дизайна, модератор круглого стола; и др., Соболев Артем Юрьевич,
руководитель организации ЦМИТ Fablab «Станция» и студенты.
В рамках методического семинара коллеги поделились опытом
внедрения инновационных технологий в процесс обучения, используя
программы 3D моделирования в средовом дизайне. В обсуждении работы
трехмерных компьютерных программ, таких как: Blender и 3DS Max,
принимали участие студенты, которые продемонстрировали свои знания в
этой области.Докладчик Артем Юрьевич активно привлекал студентов к
обсуждению вопросов, связанных с работой 3D программ.
Преподаватели обсудили специфику будущей деятельности студентов
дизайнеров; вопросы формирования профессиональных компетенций на базе
производственной практики и перспективы трудоустройства молодых
специалистов в творческих организациях. Участники и слушатели проявили
интерес и выразили практическую значимость данных мероприятий в
творческом вузе.