Отчет по результатам проведения открытого занятия на тему "Искусственный интеллект и VR-технологии: тренды в образовании"
17 мая 2022 года в Краснодарском государственном институте культуры в целях реализации плана мероприятий вуза на 2022 год, в рамках плана учебно-методической работы института в очном формате состоялось открытое занятие по дисциплине (модулю) "Системы искусственного интеллекта" на тему "Искусственный интеллект и VR -технологии:тренды в образовании".
Целью мероприятия стала презентация лекционного материала с элементами вставок видеоматериалов по теме открытого занятия и анализ влияния современных информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта и VR и AR-технологий на систему образования в целом.
В рамках открытого занятия обсуждались вопросы применения искусственного интеллекта в образовании, внедрения искусственного интеллекта в онлайн-обучении, рассмотрены преимущества VR и AR-технологий в образовательной деятельности, различные направления VR и AR-технологий, которые применяются в настоящее время, а также были выявлены из них наиболее эффективные и результативные.
В мероприятии приняли участие более 25 человек, среди них преподаватели информационно-библиотечного факультета: и.о. декана информационно-библиотечного факультета Рюмшина Е.В., и.о. зав. кафедрой библиотечно-информационной деятельности и информационных технологий Уржумова О.М., доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности и информационных технологий Щирикова Л.Д., ст. преподаватель кафедры библиотечно-информационной деятельности и информационных технологий Оганисян Э.Ж., доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности и информационных технологий Тарасов Б.Н., доцент кафедры документоведения и проектной деятельности; а также студенты магистерских групп Матвеева А.С.
На открытом занятии были рассмотрены вопросы, посвященные анализу влияния современных информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, VR и AR-технологий на систему образования, приведены примеры использования систем искусственного интеллекта в образовательной среде, представлены разновидности образовательных программ, использующих VR и AR-технологии.
В рамках открытого занятия были обсуждены вопросы внедрения VR и AR-технологий в образование с точки зрения международного и национального опыта, также участники обсудили новые идеи, задачи и пути их реализации с целью дальнейшего совершенствования подходов и выработки полезных рекомендаций.
В ходе мероприятия студенты всех вышеуказанных направлений получили возможность напрямую задать интересующие вопросы по теме открытой лекции и глубже познакомиться со спецификой понятия "искусственный интеллект".
Итогом обсуждения вопросов всеми участниками мероприятия стали практические рекомендации и предложения.