В КГИК состоялся учебно-методический семинар «Проблемы совершенствования образовательного процесса вуза культуры через цифровизацию учебного процесса»

28 февраля 2024 года в Институте прошел учебно-методический семинар «Проблемы совершенствования образовательного процесса вуза культуры через цифровизацию учебного процесса».
Целью учебно-методического семинара стало рассмотрение проблемы совершенствования образовательного пространства вуза культуры через его цифровизацию в современных условиях функционирования учебного процесса. Определить особенности цифровизации вузов культуры.
В мероприятии приняли участие преподаватели и сотрудники учебно- методического управления КГИК– всего около 30 человек. Участники выступили с докладами, в которых высказали свои точки
зрения на решение поставленных вопросов.
Головко Сергей Николаевич, ведущий специалист учебно-методического управления рассказал о результатах внедрения «1С: Университет ПРОФ», ознакомил присутствующих с изменениями в работе системы.
Коняхина Ольга Георгиевна, доцент сольного и хорового народного пения, зам. декана факультета народной культуры выступила с вопросом обеспечения доступности информации и баз данных. В рамках доклада озвученыпреимуществаинедостаткиработысистемы1-С,выявленные сотрудниками факультета народной культуры. К таким недостаткам относятся:
•недостаточность специалистов, обеспечивающих внутренний
мониторинг работы ФНК,
•стабильность и непрерывность работы цифровых сервисов
•технические ошибки,
•отсутствие необходимой информации в базе данных,
•недостаточный уровень цифрового взаимодействия структурных
единиц ФНК и вуза.
В качестве рекомендаций совершенствования доступности информации
и баз данных ФНК предложили следующее:
•увеличение количества сотрудников, рост уровня навыков
использования цифровых ресурсов,
•систематический мониторинг актуальности и полноты базы
данных,
•своевременное решение технических проблем в доступности
цифровых ресурсов,
•повышение уровня цифрового взаимодействия с другими
структурными подразделениями ФНК и вуза, другими организациями.

Бошук Галина Анатольевна, к.п.н., профессор, зав.кафедрой фортепиано раскрыла положительные стороны использования системы 1-С в планировании учебного процесса, отметить отрицательные стороны, которые требуютдоработки.Вопросактуален,т.к.программа1-Сежедневно используется в планировании учебного процесса, в ней формируются списки групп студентов, карточки нагрузки ППС, ведомости БРС, зачетно- экзаменационные ведомости, учебные приказы и приказы направления на практику. Обозначила проблемы.
Матвеева Анастасия Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры информационно-библиотечной деятельности и документоведения рассказала о том, что усиление учебного процесса различными образовательными платформами имеет много положительных аспектов:
-оказывают друг другу научно-методическую поддержку по
использованию цифровых инструментов в обучении;
-в бесплатный доступ выкладываются актуальные учебные курсы,
учебно-методические комплексы, электронные программы обучения и
лекционный материал.
Кроме того, цифровизация является ключом к решению многих проблем, связанных с повышением эффективности образовательной деятельности вузов культуры, большинство из которых отличается узким профилем.
На семинаре затронули два основных цифровых ресурса: один – уже активно используемый (1С), другой начинает осваиваться (Работа России). Рассмотрели вторую платформу – портал Работа России. Основной целью создания и работы портала является содействие занятости населения,
трудоустройство граждан, подбор кадров для работодателей. Среди достоинств выделяют: бесплатное использование, перспективные стажировки и практики для студентов, взаимодействие с работодателями, открытые вакансии, проверенные службой занятости, возможность официального трудоустройства и прочее.
Наш вуз начал использование цифрового продукта как основной платформы по организации практики студентов, как одного из основных видов учебной деятельности и образовательного процесса в целом. Большинство преподавателей уже освоили данную платформу и заключили партнерство с целевыми организациями направлений подготовки. В целом работа по освоению данной платформы со стороны вуза идет хорошо. Сложности возникают с организациями-партнерами, которые затягивают время по приему заявок и заключению партнерства. Потенциал цифровых технологий и ресурсов для целей учебного процесса вузов огромен. Процесс развития цифровых технологий в системе образования требует комплексного регулирования, учета интересов всех факторов образовательного пространства и требований, предъявляемых к организации учебного процесса.
В заключение семинара обозначены перспективы развития цифровизации:

1.Внедрение электронной системы учета посещаемости занятий
студентами;
2.Автоматизация процесса заполнения мониторингов (в первую
очередь мониторинг 1-ВПО);
3. Автоматизация процесса управления Государственной итоговой
аттестацией;
4. Реализация возможности формирования диплома об образовании в
программе «1С:Университет».