Вебинар "Интеграция медиакультуры в многоуровневую систему музыкального образования"
27 ноября 2019 года в Краснодарском государственном институте культуры был проведен вебинар, целью которого стала актуализация и обсуждение проблем современного музыкального образования в аспекте интеграции медиакультуры в его многоуровневую систему через преемственность медиаобразовательных технологий на уровне начального (ДШИ), среднего профессионального (училище, колледж) и высшего музыкального образования.
В вебинаре приняли участие представители учебного управления, профессорско-преподавательский состав кафедр музыковедения, композиции и методики музыкального образования, звукорежиссуры, факультета среднего профессионального и предпрофессионального образования КГИК. Многоуровневость была представлена дистанционным участием учебных заведений высшего образования (Институт искусств Адыгейского государственного университета, Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова, Ростовская государственная консерватория им. С.В. Рахманинова, Таганрогский институт А.П. Чехова.), среднего специального образования (Таганрогский музыкальный колледж, Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова, Карачаево-Черкесский государственный колледж культуры и искусств им. А.А. Даурова, Сухумское музыкальное училище им. А.Ч. Чичба), дополнительного образования (ДШИ "Овация" и ДШИ № 9 г. Краснодар).
На вебинаре был обобщен опыт, накопленный в КГИК по внедрению авторских лекционных курсов (Анализ музыки кино, Музыка в структуре медиатекста, Музыка в жанрах медиа), читаемых для студентов, магистрантов вуза, а также авторских методик, разработанных на кафедре МКиММО Т.Ф. Шак по методологии анализа музыки в медиатексте и интеграции медиакультуры в учебный процесс вуза.
В ходе обсуждения были намечены пути актуализации медийных форм текста в традиционные дисциплины вуза через введение в качестве изучаемого материала современных образцов медиакультруры и методологии их анализа в синтетическом тексте, а также внедрение в учебную практику мультимедийных образовательных технологий. Проанализирован опыт проведения музыкально-теоретических олимпиад в КГИК с использование технологий медиа. Намечено создание мультимедийного пособия для преподавателей музыкальных колледжей и ДШИ "Образцы заданий по музыкально-теоретической олимпиаде". Предложено для обсуждения и внедрения в учебный процесс СПО и ДШИ новых дисциплин: "Творческое мультимедиа", "Классическая музыка в художественном и анимационном кино".Принято решение о разработке материалов компьютерного тестирования в рамках контрольно-измерительных материалов СПО и балльно-рейтинговой системы высшего образования КГИК по дисциплинам музыкально-теоретического цикла.