Учительская газета: Как найти клад. Дизайнеры среды и художники судьбы

03.08.2022

Когда речь заходит о культуре и искусстве Краснодарского края, лично у меня первая ассоциация – Кубанский казачий хор. Существует еще с позапрошлого века, при этом нисколько не устарели исполняемые им песни, а казачья энергия и удаль по-прежнему захватывают слушателей. Кубанский казачий хор постоянно пополняется молодыми артистами. В том числе выпускниками Краснодарского государственного института культуры (КГИК), ведущего вуза юга России по подготовке специалистов в сфере искусства. Отыскать талант, взрастить его и выпустить в мир все равно, что отыскать клад, считают в Краснодарском институте культуры.

В институте создана система непрерывного творческого образования. Об этом наш разговор с ответственным секретарем приемной комиссии КГИК Надеждой Ананко.


Многомерность мира…

– Надежда Юрьевна, с какого детского возраста начинается поиск талантов?

– Детская школа искусств (ДШИ) входит в структуру вуза, она набирает детей с 6,5 до 10 лет. Можно поступить в первый класс, можно – в четвертый. 30 мая завершился набор на бюджетные места, теперь идет на платной основе. В ДШИ предусмотрены следующие направления: живопись, хореография, фортепиано.

– Какой процент тех, кто приходит в школу искусств в шесть-семь лет, становится затем студентом вашего вуза?

– Первый выпуск ДШИ состоится в следующем году, тогда это станет видно. Конечно, мы будем рады, если выпускники продолжат обучение в колледже при вузе, а затем поступят в институт.

– Не кажется ли вам, что в раннем возрасте ребенку даже с помощью родителей сложно определиться в будущих профессиональных пристрастиях?

– В школе искусств возможен переход с одного отделения на другое, если ребенок, которого записали на живопись, проявит большие способности в танцах, например. И конечно, вовсе не обязательно в будущем он станет деятелем культуры. Мы говорим об артистическом, художественном образовании, которое никому не помешает в жизни.

– Насколько мне известно, при вузе существует единственный в России музыкальный кадетский корпус. Расскажите о нем, пожалуйста.

– Обучение начинается с пятого класса. Базовые предметы такие же, как в обычной школе, плюс музыкальный уклон – обучение игре на духовых и ударных инструментах, что задействованы в духовых оркестрах: саксофон, труба, туба, барабан. Есть и строевая подготовка. При корпусе существует общежитие, так как набор осуществляется не только в Краснодаре. Приезжают ребята со всего края, а также из соседних регионов.

– И снова о специальностях. Хочется понять, насколько в наше прагматическое время востребованы направления, связанные с искусством.

– Очень востребованы! Всегда хорошо идет набор на актерское мастерство. Все более популярна становится хореографическая подготовка, сегодня многие, в том числе взрослые, увлекаются танцами, а ведь их нужно учить! Наши выпускники поступают танцорами в ансамбли, а также преподавателями в различные школы танцев. Особой же популярностью в последние пять лет пользуются дизайнерские направления и в среднем профессиональном, и в высшем звене.

– КГИК – федеральное учреждение. Сколько выделяется бюджетных мест?

– В нынешнем приеме их 397. Примерно половина – договорники, чуть меньше половины – бюджетники. Понятно, что в технических вузах процент бюджетных мест в сравнении с договорными выше, чем у нас. По мере формирования групп из вновь поступивших выделяются дополнительные платные места там, где большой интерес и высокий конкурс. Подчеркну, что в вузе обучаются иностранные граждане из 28 стран: Китая, Казахстана, Абхазии и других. Мы открыты для международного сотрудничества даже в теперешней непростой ситуации. Сохраняется и целевой набор.

– Если продолжить разговор о музыкальном направлении, где работают выпускники?

– Учителями в музыкальных школах, концертмейстерами в домах культуры, сегодня это очень востребовано. А также в краевой филармонии и в знаменитом Кубанском казачьем хоре!